Кризис сильно перекроил рынок премиум продуктов и сказался на покупательской способности россиян.

В 2015 году Discovery Research Group подсчитала, что в натуральном выражении этот рынок потерял 20%.

Как оказалось, производители такого бескомпромиссно люксового (во всяком случае, в массовом сознании) продукта как черная икра тоже ищут способы если не объяснить потребителю, что он гораздо доступнее, чем кажется, то, во всяком случае, побороть хотя бы часть имеющихся вокруг него стереотипов.

И при этом, как считают эксперты, находят понимание со стороны клиентов, которые все чаще обращаются к этичному и сознательному потреблению, предпочитая платить за гарантированное качество.

Путь черной икры к демократизации всегда был неровным.

И главная причина того, что этот продукт, как все привыкли, стоит как чугунный мост — нестабильные объемы ее добычи и периодические попытки властей сохранять популяцию ценных видов рыб.

Кроме того, сам способ изготовления этого продукта чрезвычайно сложен и требует крупных затрат.